Что за лукавая девушка с кнопкой в глазу вместо монокля? Выражение лица, прическа – портрет начала прошлого века. Так и есть, это фото сделано столетие назад! И по сей день оно известно во всем мире как логотип чешской компании KOH-I-NOOR.
Что означает Кох-и-Нор?
А начиналась фирма с мастерской по изготовлению мелких металлических изделий. В 1902 году ее основали два чеха: механик H.Puc и торговец J.Waldes. Небывалый расцвет заводик получил, когда г. Puc изобрел уникальный станок для производства модных в то время «зажимных пуговиц» (кнопок). Кнопку запатентовали и назвали Кох-и-Нор – именем самого крупного в мире бриллианта. Кстати, станок используется в производстве и сегодня.
Название кнопки связано с красивой легендой. Алмаз находился в глазу древнего индийского бога. Один из персидских завоевателей, пораженный его блеском, воскликнул: «гора света»! (на персидском Кох-и-Нор). Впоследствии, после многих злоключений драгоценный камень попал в Англию и украсил корону королевы.
Фирма быстро вышла на заграничные рынки Европы и США под своим торговым знаком – рисунком кнопки с выбитыми буквами K-I-N. Для рекламной компании в Штатах неутомимый выдумщик Валдес сфотографировал «мисс КІN» – веселую пассажирку парохода, следующего в Америку.
Несколько слов о культуре производства. Даже самый первый завод имел высокие помещения, мужские и дамские раздевалки, ванные. Работали физкультурный зал, библиотека. Здания окаймлял парк со скамейками и спортивными снарядами. Постоянная модернизация касалась и условий труда, и инструмента, приспособлений, станков.
Новейшая история компании
С 1994 года KOH-I-NOOR – подлинно чешское предприятие по производству галантерейного товара. Почти 50% продукции экспортируется в Евросоюз, США, Латинскую Америку‚ Канаду, Средний и Дальний Восток. 2004 год принес новые изменения. Основан оптовый завод KOH-I-NOOR WALDES, присоединивший фирмы Impro и Modify.
Создатели со дня основания фирмы уделяли много внимание эстетике изделий, их оформлению‚ рекламе. В настоящее время KOH-I-NOOR Praha зарегистрировала 38 товарных знаков с правами всемирной компетенции. Каждый символизирует качество по высоким европейским стандартам.