Статьи
Подписаться
Корзина покупок

Стабилизаторы для вышивки

Автор: Наталья Решетник - Samson

Вот свершилось, и Вы стали счастливой обладательницей вышивальной машины. 

Радостная эйфория от встречи с новой помощницей постепенно сходит на нет, и перед мастерицей встает куча вопросов относительно того, а что дальше? Какие нитки использовать? Какими иглами вышивать и, наконец,  как не сломать голову в бесчисленном множестве стабилизаторов.

В этой статье я на своем опыте предлагаю разобраться, что к чему, на что нужно обратить внимание в первую очередь, а что можно оставить на потом.

Стабилизаторы.

Ни одна качественная машинная вышивка не обходится без стабилизатора. Различные фирмы предлагают море стабилизаторов на любой вкус и цвет. Начинающие вышивальщицы порой теряются в этом разнообразии, не зная, что покупать в первую очередь.

Итак, попробуем разобраться.

Для начала стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Нижние стабилизаторы призваны брать на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания, верхние стабилизаторы применяются для избежания «проваливания» стежков, например на ворсистых материалах или рыхлом трикотаже, и так же частично забирают на себя нагрузку при вышивке.

1. Отрывные стабилизаторы.

Эти стабилизаторы изготавливаются из целлюлозы или прессованной бумаги. Применяются чаще всего.  Запяливаются либо вместе с тканью, либо отдельно, а потом сверху наметочной строчкой фиксируется ткань.

Различаются по плотности – грамм на квадратный метр. Распространенное мнение, что для тонких тканей надо брать стабилизатор с меньшей плотностью, а для толстых с большей – ошибочно. Чем больше надо стабилизировать ткань – тем более плотный должен быть стабилизатор. Например, для капризного атласа лучше взять стабилизатор плотностью около 80 г/м2, а для плотного льна или джинса будет достаточно и 40 г/м2.

Качественный отрывной стабилизатор должен хорошо удаляться после вышивки, если его помять, то он становится мягким и пластичным, а при намокании должен расползаться на волокна.

На данный момент для меня топовый отрывной стабилизатор – это Доклас 80 г/м2 фирмы Rainbow, неплохо себя показал отрывной стабилизатор фирмы Vilene, хуже — фирмы Gunold.

 

2. Клеевые отрывные стабилизаторы.

Представляют собой отрывной стабилизатор с нанесенным клеевым слоем. Крепится к материалу путем проглаживания утюгом без пара.

Такие стабилизаторы предназначены для фиксирования волокон эластичных и стрейчевых материалов, чтобы они не расползались в процессе вышивки. Часто применяется вместе с обычным отрывным. Клеевой сдерживает волокна от расползания, а отрывной снизу берет на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания.

Требования к клеевым стабилизаторам по качеству и плотности такие же как и к обычным отрывным. Хорошо себя зарекомендовали стабилизаторы фирмы Vilene.

 

3. Водорастворимые стабилизаторы

Делятся на флизелины и пленки различной плотности.

Флизелины применяются:

Тоже различаются по плотности. Качественный стабилизатор должен хорошо растворяться в воде, не оставляя следов. Чаще всего применяется в качестве нижнего стабилизатора.

Водорасворимые пленки делятся на тонкие (20 микрон) и толстые(около 80 микрон).

Тонкие пленки используются в качестве верхнего стабилизатора при вышивке ворсовых (велюр, вельвет, флис, махра и т.п)  или рыхлых тканей (джерси, вязанные материалы) во избежание проваливания стежков в волокна ткани.  После вышивки легко отрываются по краю, остатки легко удаляются влажной губкой.

Толстые пленки используются самостоятельно для вышивки кружева.

 

Отлично зарекомендовали себя флизелины фирмы Vilene, пленки фирмы Gunold.

 

4. Терморазрушимые стабилизаторы.

Применяются аналогично водорастворимым на материалах, которые боятся влаги, например, бархат, натуральный шелк и т.п.

Термофильм. Представляет собой терморазрушимую пленку. По действию аналогично водорастворимой пленке. Накладывается на материал шероховатой стороной. Удаляется утюгом без пара проглаживанием круговыми движениями. В процессе удаления скатывается в мелкие шарики, которые легко удаляются щеткой.

    

Термогаз. Представляет собой терморазрушимый материал, применяемый самостоятельно для вышивки кружев или в качестве нижнего стабилизатора. При нагревании утюгом распадается на мелкие волокна, которые удаляются щеткой.

   

5. Фильмопласт

Это клеевой стабилизатор, предназначенный для вышивки изделий и материалов,  которые нельзя запяливать, например кожа, мех, мелкие готовые изделия.

В пяльца запяливается один фильмопласт клеевым слоем вверх, с него снимается защитный бумажный слой чуть больший по размеру вышивки и уже на него крепится материал или изделие.

Одним из недостатков для меня – это то что фильмопласт после вышивки трудно удаляется.

 

И в окончание, хочу порекомендовать минимальный базовый набор стабилизаторов начинающей вышивальщицы.

1. Отрывной стабилизатор разных плотностей – по 2-3 м

2. Отрывной клеевой стабилизатор – по 1-2 м

3. Водорастворимые стабилизаторы и пленки – по 1 м

Далее по желанию, по потребности  и по мере финансовых возможностей.

 

С полным текстом статьи "Расходные материалы для машинной вышивки: что, как, для чего?" вы можете ознакомиться на Украиночке.

 

CrochetBox © 2018
Интернет-магазин товаров для рукоделия
Украина, Киев